Главная | Студентам | Кодекс академической честности
Кодекс академической честности
1. Назначение и область применения
1.1
Настоящий кодекс регламентирует установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности и Университете Международного Бизнеса (УМБ).
2. Нормативные ссылки
2.1
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года .Т 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Кодекс академической честности Университета Международного Бизнеса (УМБ) разработан на основании следующих нормативных документов:
2.2
Государственный общеобязательный стандарт высшего образования утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Х 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года N9. 604.);
2.3
Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Ns 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года NХ 604.);
2.4
О6 утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года Ns 595.
2.5
Программа (Стратегия) развитии Университета международного бизнеса на 2019-2023 годы.
2.6
Академическая политика Университета международного бизнеса.
3. Общее положение
3.1
Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.
3.2
Академическая честность — это совокупность ценностей и принципов, устанавливающих общеобязательные нормы поведения при осуществлении образовательной деятельности и освоении образовательных программ, в том числе, при выполнении письменных работ (курсовых, эссе, дипломных, диссертационных и других исследовательских работ), ответах при проведении контроля знаний, выражении своей позиции, во взаимных отношениях между участниками образовательного процесса, а также при процедуре оценивания.
3.3
Участники образовательного процесса — обучающиеся (студенты), профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал.
3.4
Принцип академической честности должен стать мета-принципом в системе ценностей Университета международного бизнеса, что позволит достичь поставленных целей и задач.
4. Принципы академической честности
4.1
Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.
4.1.1
Добросовестность — это честное, порядочное выполнение студентами академических и исследовательских оцениваемых и неоцениваемых работ.
4.1.2
Соблюдение и охрана прав автора и его правопреемников, иных прав в области интеллектуальной собственности — признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указа-ния источников информации в оцениваемых работах.
4.1.3
Уважение прав и свобод обучаю щихся — право свободного выражения мнений и идей обучающимися.
4.1.4
Равенство — обязанность каждого обучающегося, члена ППС и АУП соблюдать правила академической честности и равная ответственность за их нарушение.
4.1.5
Правдивость — избежание обмана, лжи и фальсификации документов в любых ситуациях.
4.1.6
Достоверность — предоставление информации, соответствующей действительности, вывод научных утверждений, основанных на фактах, эмпирических данных и объективных суждениях.
4.1.7
Ответственность — следование политике академической честности, избежание ситуаций, могущие повлечь нарушение академической честности.
4.1.8
Объективность — принятие решения на основе объективных данных без предвзятого и субъективного отношения.
4.1.9
Справедливость — обеспечение неукоснительного соблюдения прав и обязанностей членов академического сообщества Университета, а также справедливое рассмотрение нарушений академической честности.
4.1.10
Нулевая терпимость к нарушениям академической честности -фиксирование и рассмотрение каждого нарушения академической честности, и принятие мер в отношении нарушивших меры в соответствии с настоящим Кодексом
5. Виды нарушений академической честности
5.1
Академическое неправомерное поведение — преднамеренное нарушение политики учебного заведения: подделка оценок; прогулы, опоздании и пропуск учебных занятий без уважительной причины; пользование во время занятий сотовым телефоном, другой техникой для прослушивания музыки и компьютерных игр.
5.2
«>Дублирование — презентация одной и той же работы в рамках разного оценивания и требований, включая попытку предоставления ее как своей собственной, частично, либо полностью, любой работы, которая была ранее предоставлена для оценивания другим обучающимся, выпускником, бывшим обучающимся.
5.3
Неправомерный доступ ППС и сотрудников учебного заведения к академической информации и (или) ее распространение:
— передача ответов к экзаменационным вопросам;
— осведомление обучающихся о вопросах, задаваемых при оценивании;
— распространение частичного или полного материала для оцениваемых работ без соответствующего разрешения;
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых
докладов, эссе, заданий, научных работ, публикаций и других
академических работ;
— хищение ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д. с целью предоставления обучающимся.
5.4
Обман — действие, в обход учебного процесса, для получения оценки и академических преимуществ, не выполняя при этом интеллектуальную работу, которая заслуживает оценок.
5.4.1