Главная | Студентам | Кодекс академической честности​

Кодекс академической честности

1. Назначение и область применения

1.1

Настоящий кодекс регламентирует установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности и Университете Международного Бизнеса (УМБ).

2. Нормативные ссылки

2.1

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года .Т 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Кодекс академической честности Университета Международного Бизнеса (УМБ) разработан на основании следующих нормативных документов:

2.2

Государственный общеобязательный стандарт высшего образования утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Х 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года N9. 604.);

2.3

Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Ns 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года NХ 604.);

2.4

О6 утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года Ns 595.

2.5

Программа (Стратегия) развитии Университета международного бизнеса на 2019-2023 годы.

2.6

Академическая политика Университета международного бизнеса.

3. Общее положение

3.1

Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.

3.2

Академическая честность — это совокупность ценностей и принципов, устанавливающих общеобязательные нормы поведения при осуществлении образовательной деятельности и освоении образовательных программ, в том числе, при выполнении письменных работ (курсовых, эссе, дипломных, диссертационных и других исследовательских работ), ответах при проведении контроля знаний, выражении своей позиции, во взаимных отношениях между участниками образовательного процесса, а также при процедуре оценивания.

3.3

Участники образовательного процесса — обучающиеся (студенты), профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал.

3.4

Принцип академической честности должен стать мета-принципом в системе ценностей Университета международного бизнеса, что позволит достичь поставленных целей и задач.

4. Принципы академической честности

4.1

Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.

4.1.1

Добросовестность — это честное, порядочное выполнение студентами академических и исследовательских оцениваемых и неоцениваемых работ.

4.1.2

Соблюдение и охрана прав автора и его правопреемников, иных прав в области интеллектуальной собственности — признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указа-ния источников информации в оцениваемых работах.

4.1.3

Уважение прав и свобод обучаю щихся — право свободного выражения мнений и идей обучающимися.

4.1.4

Равенство — обязанность каждого обучающегося, члена ППС и АУП соблюдать правила академической честности и равная ответственность за их нарушение.

4.1.5

Правдивость — избежание обмана, лжи и фальсификации документов в любых ситуациях.

4.1.6

Достоверность — предоставление информации, соответствующей действительности, вывод научных утверждений, основанных на фактах, эмпирических данных и объективных суждениях.

4.1.7

Ответственность — следование политике академической честности, избежание ситуаций, могущие повлечь нарушение академической честности.

4.1.8

Объективность — принятие решения на основе объективных данных без предвзятого и субъективного отношения.

4.1.9

Справедливость — обеспечение неукоснительного соблюдения прав и обязанностей членов академического сообщества Университета, а также справедливое рассмотрение нарушений академической честности.

4.1.10

Нулевая терпимость к нарушениям академической честности -фиксирование и рассмотрение каждого нарушения академической честности, и принятие мер в отношении нарушивших меры в соответствии с настоящим Кодексом

5. Виды нарушений академической честности

5.1

Академическое неправомерное поведение — преднамеренное нарушение политики учебного заведения: подделка оценок; прогулы, опоздании и пропуск учебных занятий без уважительной причины; пользование во время занятий сотовым телефоном, другой техникой для прослушивания музыки и компьютерных игр.

5.2

«>Дублирование — презентация одной и той же работы в рамках разного оценивания и требований, включая попытку предоставления ее как своей собственной, частично, либо полностью, любой работы, которая была ранее предоставлена для оценивания другим обучающимся, выпускником, бывшим обучающимся.

5.3

Неправомерный доступ ППС и сотрудников учебного заведения к академической информации и (или) ее распространение:
— передача ответов к экзаменационным вопросам;
— осведомление обучающихся о вопросах, задаваемых при оценивании;
— распространение частичного или полного материала для оцениваемых работ без соответствующего разрешения;
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых
докладов, эссе, заданий, научных работ, публикаций и других
академических работ;
— хищение ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д. с целью предоставления обучающимся.

5.4

Обман — действие, в обход учебного процесса, для получения оценки и академических преимуществ, не выполняя при этом интеллектуальную работу, которая заслуживает оценок.

5.4.1