Главная | Студентам | Кодекс академической честности
Кодекс академической честности
1. Назначение и область применения
1.1
Настоящий кодекс регламентирует установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности и Университете Международного Бизнеса (УМБ).
2. Нормативные ссылки
2.1
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года .Т 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Кодекс академической честности Университета Международного Бизнеса (УМБ) разработан на основании следующих нормативных документов:
2.2
Государственный общеобязательный стандарт высшего образования утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Х 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года N9. 604.);
2.3
Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Ns 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года NХ 604.);
2.4
О6 утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года Ns 595.
2.5
Программа (Стратегия) развитии Университета международного бизнеса на 2019-2023 годы.
2.6
Академическая политика Университета международного бизнеса.
3. Общее положение
3.1
Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.
3.2
Академическая честность — это совокупность ценностей и принципов, устанавливающих общеобязательные нормы поведения при осуществлении образовательной деятельности и освоении образовательных программ, в том числе, при выполнении письменных работ (курсовых, эссе, дипломных, диссертационных и других исследовательских работ), ответах при проведении контроля знаний, выражении своей позиции, во взаимных отношениях между участниками образовательного процесса, а также при процедуре оценивания.
3.3
Участники образовательного процесса — обучающиеся (студенты), профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал.
3.4
Принцип академической честности должен стать мета-принципом в системе ценностей Университета международного бизнеса, что позволит достичь поставленных целей и задач.
4. Принципы академической честности
4.1
Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.
4.1.1
Добросовестность — это честное, порядочное выполнение студентами академических и исследовательских оцениваемых и неоцениваемых работ.
4.1.2
Соблюдение и охрана прав автора и его правопреемников, иных прав в области интеллектуальной собственности — признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указа-ния источников информации в оцениваемых работах.
4.1.3
Уважение прав и свобод обучаю щихся — право свободного выражения мнений и идей обучающимися.
4.1.4
Равенство — обязанность каждого обучающегося, члена ППС и АУП соблюдать правила академической честности и равная ответственность за их нарушение.
4.1.5
Правдивость — избежание обмана, лжи и фальсификации документов в любых ситуациях.
4.1.6
Достоверность — предоставление информации, соответствующей действительности, вывод научных утверждений, основанных на фактах, эмпирических данных и объективных суждениях.
4.1.7
Ответственность — следование политике академической честности, избежание ситуаций, могущие повлечь нарушение академической честности.
4.1.8
Объективность — принятие решения на основе объективных данных без предвзятого и субъективного отношения.
4.1.9
Справедливость — обеспечение неукоснительного соблюдения прав и обязанностей членов академического сообщества Университета, а также справедливое рассмотрение нарушений академической честности.
4.1.10
Нулевая терпимость к нарушениям академической честности -фиксирование и рассмотрение каждого нарушения академической честности, и принятие мер в отношении нарушивших меры в соответствии с настоящим Кодексом
5. Виды нарушений академической честности
5.1
Академическое неправомерное поведение — преднамеренное нарушение политики учебного заведения: подделка оценок; прогулы, опоздании и пропуск учебных занятий без уважительной причины; пользование во время занятий сотовым телефоном, другой техникой для прослушивания музыки и компьютерных игр.
5.2
«>Дублирование — презентация одной и той же работы в рамках разного оценивания и требований, включая попытку предоставления ее как своей собственной, частично, либо полностью, любой работы, которая была ранее предоставлена для оценивания другим обучающимся, выпускником, бывшим обучающимся.
5.3
Неправомерный доступ ППС и сотрудников учебного заведения к академической информации и (или) ее распространение:
— передача ответов к экзаменационным вопросам;
— осведомление обучающихся о вопросах, задаваемых при оценивании;
— распространение частичного или полного материала для оцениваемых работ без соответствующего разрешения;
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых
докладов, эссе, заданий, научных работ, публикаций и других
академических работ;
— хищение ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д. с целью предоставления обучающимся.
5.4
Обман — действие, в обход учебного процесса, для получения оценки и академических преимуществ, не выполняя при этом интеллектуальную работу, которая заслуживает оценок.
5.4.1
«>Формы обмана:
— выдавать себя за другого обучающегося при проведении итогового контроля знаний;
— списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении
процедур контроля знаний;
— обмен информацией во время проведения итогового контроля знаний.
5.5
Плагиат — использование чужих слов, идей, данных или продукта без соответствующего подтверждения, например, копирование чужой работы, представление чужих мнений и теорий как собственны или совместная работа над проектом, а затем представление его как своего.
5.5.1
Под несамостоятельным выполнением письменной работы понимается плагиат, т.е. использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.
5.5.2
Плагиат может осуществляться в двух видах:
— дословное изложение чужого текста;
— парафраза — изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
5.6
«>Подкуп — передача ППС, а также работникам университета вознаграждения в различных формах, либо без передачи вознаграждения из иной личной заинтересованности, а равно склонение к такому поведению.
5.7
Сговор — помогая другому совершить акт академической нечестности, например, заплатить или подкупить кого-либо, чтобы получить тест или задание, пройти тест или выполнить задание для кого-то другого или позволить кому-то сделать это ради своей выгоды. Использование родственных пли служебных связей для получения более высокой оценки.
5.8
Сокрытие — замалчивание и утаивание информации о недобросовестном выполнении работы и несоблюдении норм Кодекса обучающимися, либо работниками университета.
5.9
Списывание — попытка обучающегося получить помощь в выполнении письменной работы, сдаче экзамена, включая применение шпаргалок, электронных и других средств, а также устных подсказок без разрешения преподавателя (экзамена гора).
5.10
Фальсификация — преднамеренное искажение или изобретение любой информации, такой как фальсификация исследований, изобретательство или преувеличение данных, или перечисление неправильных или фиктивны ссылок.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1
Участники образовательного процесса имеют право:
на ознакомление с настоящим Кодексом;
на свободное выражение собственного мнения в образовательном процессе;
на защиту всеми законными способами от необоснованного обвинения в нарушении требований Кодекса академической честности.
6.2
Обязанности участников образовательного процесса:
6.2.1
Студент обязан :
— добросовестно относится к обучению и всем формам контроля знаний, соблюдать принятые стандарты обучения;
— бороться со всеми видами академической недобросовестности, как
несовместимыми с получением качественного и конкурентоспособного образования;
— неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы.
6.2.3
Профессорско-преподавательский состав университета обязан:
— обладать глубокими прочными знаниями и владеть всеми инновационными формами их передачи обучаемым, проявляя в своей работе принципиальность и уважение, признание статуса студента,
повышение собственной ответственности за соблюдение основных
требований Кодекса академической честности;
придерживаться принципов независимости и объективности при оценке знаний студентов;
— активно вести исследовательскую и научную деятельность на основе
честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов;
— обучать студентов интеллектуальной честности;
— быть образцом порядочности и интеллигентности, высокой морали, нравственности и патриотичности, принципиальным противником любых проявлений коррупции, недисциплинированности и безответственности;
— проявлять терпимость и уважение к плюрализму мнений, уметь при этом отстаивать свою точку зрения;
— препятствовать любой возможности нарушения требований,
установленных настоящим Кодексом.
7. Ответственность
7.1
Ответственность за нарушение положений Кодекса академической честности несут все субъекты образовательного процесса Университета международного бизнеса.
7.1.1
Виды ответственности, применяемые к обучающемуся:
1) устное предупреждение;
2) аннулирование работы и/или выставленной оценки;
3) не допуск к защите оцениваемых работ, в т.ч. курсовых, дипломных, диссертационных работ;
4) общественное порицание совершенного проступка;
5) отчисление из университета.
7.2
Нарушение Кодекса академической честности ППС и сотрудниками университета ведет к дисциплинарному взысканию с санкциями, которые включают в себя объявление замечания, выговора, строгого выговора, а за более серьезные нарушения — увольнение.
7.3
Руководство университета, руководители подразделений отвечают за выявление и профилактику фактов проявления академической нечестности
Заключение
Настоящий Кодекс обязателен для исполнения всеми субъектами образовательного процесса Университета — администрацией, ППС, сотрудниками, обучающимися, их законными представителями с момента утверждения на заседании Ученого совета УМБ.