Главная | Студентам | Кодекс академической честности​

Кодекс академической честности

1. Назначение и область применения

1.1

Настоящий кодекс регламентирует установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности и Университете Международного Бизнеса (УМБ).

2. Нормативные ссылки

2.1

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года .Т 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Кодекс академической честности Университета Международного Бизнеса (УМБ) разработан на основании следующих нормативных документов:

2.2

Государственный общеобязательный стандарт высшего образования утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Х 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года N9. 604.);

2.3

Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Ns 1080 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31 октября 2018 года NХ 604.);

2.4

О6 утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года Ns 595.

2.5

Программа (Стратегия) развитии Университета международного бизнеса на 2019-2023 годы.

2.6

Академическая политика Университета международного бизнеса.

3. Общее положение

3.1

Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.

3.2

Академическая честность — это совокупность ценностей и принципов, устанавливающих общеобязательные нормы поведения при осуществлении образовательной деятельности и освоении образовательных программ, в том числе, при выполнении письменных работ (курсовых, эссе, дипломных, диссертационных и других исследовательских работ), ответах при проведении контроля знаний, выражении своей позиции, во взаимных отношениях между участниками образовательного процесса, а также при процедуре оценивания.

3.3

Участники образовательного процесса — обучающиеся (студенты), профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал.

3.4

Принцип академической честности должен стать мета-принципом в системе ценностей Университета международного бизнеса, что позволит достичь поставленных целей и задач.

4. Принципы академической честности

4.1

Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса, соблюдение принципов и требований академической честности.

4.1.1

Добросовестность — это честное, порядочное выполнение студентами академических и исследовательских оцениваемых и неоцениваемых работ.

4.1.2

Соблюдение и охрана прав автора и его правопреемников, иных прав в области интеллектуальной собственности — признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указа-ния источников информации в оцениваемых работах.

4.1.3

Уважение прав и свобод обучаю щихся — право свободного выражения мнений и идей обучающимися.

4.1.4

Равенство — обязанность каждого обучающегося, члена ППС и АУП соблюдать правила академической честности и равная ответственность за их нарушение.

4.1.5

Правдивость — избежание обмана, лжи и фальсификации документов в любых ситуациях.

4.1.6

Достоверность — предоставление информации, соответствующей действительности, вывод научных утверждений, основанных на фактах, эмпирических данных и объективных суждениях.

4.1.7

Ответственность — следование политике академической честности, избежание ситуаций, могущие повлечь нарушение академической честности.

4.1.8

Объективность — принятие решения на основе объективных данных без предвзятого и субъективного отношения.

4.1.9

Справедливость — обеспечение неукоснительного соблюдения прав и обязанностей членов академического сообщества Университета, а также справедливое рассмотрение нарушений академической честности.

4.1.10

Нулевая терпимость к нарушениям академической честности -фиксирование и рассмотрение каждого нарушения академической честности, и принятие мер в отношении нарушивших меры в соответствии с настоящим Кодексом

5. Виды нарушений академической честности

5.1

Академическое неправомерное поведение — преднамеренное нарушение политики учебного заведения: подделка оценок; прогулы, опоздании и пропуск учебных занятий без уважительной причины; пользование во время занятий сотовым телефоном, другой техникой для прослушивания музыки и компьютерных игр.

5.2

«>Дублирование — презентация одной и той же работы в рамках разного оценивания и требований, включая попытку предоставления ее как своей собственной, частично, либо полностью, любой работы, которая была ранее предоставлена для оценивания другим обучающимся, выпускником, бывшим обучающимся.

5.3

Неправомерный доступ ППС и сотрудников учебного заведения к академической информации и (или) ее распространение:
— передача ответов к экзаменационным вопросам;
— осведомление обучающихся о вопросах, задаваемых при оценивании;
— распространение частичного или полного материала для оцениваемых работ без соответствующего разрешения;
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых
докладов, эссе, заданий, научных работ, публикаций и других
академических работ;
— хищение ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д. с целью предоставления обучающимся.

5.4

Обман — действие, в обход учебного процесса, для получения оценки и академических преимуществ, не выполняя при этом интеллектуальную работу, которая заслуживает оценок.

5.4.1

«>Формы обмана:
— выдавать себя за другого обучающегося при проведении итогового контроля знаний;
— списывание и обращение к другим лицам за помощью при прохождении
процедур контроля знаний;
— обмен информацией во время проведения итогового контроля знаний.

5.5

Плагиат — использование чужих слов, идей, данных или продукта без соответствующего подтверждения, например, копирование чужой работы, представление чужих мнений и теорий как собственны или совместная работа над проектом, а затем представление его как своего.

5.5.1

Под несамостоятельным выполнением письменной работы понимается плагиат, т.е. использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.

5.5.2

Плагиат может осуществляться в двух видах:
— дословное изложение чужого текста;
— парафраза — изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

5.6

«>Подкуп — передача ППС, а также работникам университета вознаграждения в различных формах, либо без передачи вознаграждения из иной личной заинтересованности, а равно склонение к такому поведению.

5.7

Сговор — помогая другому совершить акт академической нечестности, например, заплатить или подкупить кого-либо, чтобы получить тест или задание, пройти тест или выполнить задание для кого-то другого или позволить кому-то сделать это ради своей выгоды. Использование родственных пли служебных связей для получения более высокой оценки.

5.8

Сокрытие — замалчивание и утаивание информации о недобросовестном выполнении работы и несоблюдении норм Кодекса обучающимися, либо работниками университета.

5.9

Списывание — попытка обучающегося получить помощь в выполнении письменной работы, сдаче экзамена, включая применение шпаргалок, электронных и других средств, а также устных подсказок без разрешения преподавателя (экзамена гора).

5.10

Фальсификация — преднамеренное искажение или изобретение любой информации, такой как фальсификация исследований, изобретательство или преувеличение данных, или перечисление неправильных или фиктивны ссылок.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1

Участники образовательного процесса имеют право:
на ознакомление с настоящим Кодексом;
на свободное выражение собственного мнения в образовательном процессе;
на защиту всеми законными способами от необоснованного обвинения в нарушении требований Кодекса академической честности.

6.2

Обязанности участников образовательного процесса:

6.2.1

Студент обязан :
— добросовестно относится к обучению и всем формам контроля знаний, соблюдать принятые стандарты обучения;
— бороться со всеми видами академической недобросовестности, как
несовместимыми с получением качественного и конкурентоспособного образования;
— неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы.

6.2.3

Профессорско-преподавательский состав университета обязан:
— обладать глубокими прочными знаниями и владеть всеми инновационными формами их передачи обучаемым, проявляя в своей работе принципиальность и уважение, признание статуса студента,
повышение собственной ответственности за соблюдение основных
требований Кодекса академической честности;
придерживаться принципов независимости и объективности при оценке знаний студентов;
— активно вести исследовательскую и научную деятельность на основе
честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов;
— обучать студентов интеллектуальной честности;
— быть образцом порядочности и интеллигентности, высокой морали, нравственности и патриотичности, принципиальным противником любых проявлений коррупции, недисциплинированности и безответственности;
— проявлять терпимость и уважение к плюрализму мнений, уметь при этом отстаивать свою точку зрения;
— препятствовать любой возможности нарушения требований,
установленных настоящим Кодексом.

7. Ответственность

7.1

Ответственность за нарушение положений Кодекса академической честности несут все субъекты образовательного процесса Университета международного бизнеса.

7.1.1

Виды ответственности, применяемые к обучающемуся:
1) устное предупреждение;
2) аннулирование работы и/или выставленной оценки;
3) не допуск к защите оцениваемых работ, в т.ч. курсовых, дипломных, диссертационных работ;
4) общественное порицание совершенного проступка;
5) отчисление из университета.

7.2

Нарушение Кодекса академической честности ППС и сотрудниками университета ведет к дисциплинарному взысканию с санкциями, которые включают в себя объявление замечания, выговора, строгого выговора, а за более серьезные нарушения — увольнение.

7.3

Руководство университета, руководители подразделений отвечают за выявление и профилактику фактов проявления академической нечестности

Заключение

Настоящий Кодекс обязателен для исполнения всеми субъектами образовательного процесса Университета — администрацией, ППС, сотрудниками, обучающимися, их законными представителями с момента утверждения на заседании Ученого совета УМБ.